Принцип работы системы гидроусилителя рулевого управления

Источником энергии для усиления работы механической части рулевого устройства является насос высокого давления. Создаваемое насосом давление подается в рулевой механизм, который объединен с распределительным клапаном (золотником) и силовым гидроцилиндром рулевого управления.

Упругий элемент (торсион) распределительного клапана обеспечивает преобразование усилия, прилагаемого к рулевому колесу, в минимально возможное перемещение золотника. Каналы золотника в результате перемещения образуют отверстия соответствующего поперечного сечения для пропуска жидкости в силовой цилиндр.

Давление в системе, развиваемое насосом, увеличивается с увеличением сопротивления колес повороту.

Распределительный клапан устроен таким образом, чтобы при отсутствии его движения жидкость, подаваемая насосом, сбрасывалась в масляный резервуар (расширительный бачок) при минимальном давлении.

Силовой гидроцилиндр преобразует давление жидкости в дополнительное усилие, воздействующее на рулевой механизм при манипуляциях водителя рулевым колесом. Давление гидравлической жидкости в системе ГУРУ варьируется в пределах 3-100 атм. Верхняя граница давления зависит от параметров насоса и угла поворота колес.

реечный рулевой механизм с гидроусилителем

Рисунок 1 (реечный рулевой механизм с гидроусилителем),

где

1 - силовой гидроцилиндр;
2 - шестерня рулевого механизма;
3 - зубчатая рейка;
4 - картер рулевой рейки;
5 - торсион;
6 - рулевой вал;
7 - распределительный клапан (золотник);
8 - шарнир рулевой тяги;
9 - пыльник (защитный кожух);
10- поршень