О гидроусилителях руля

В то время, когда на иномарках гидроусилители руля уже давно устанавливали, на отечественных автомобилях эти весьма полезные устройства только начали появляться. Собственно, гидроусилитель руля позволяет уменьшить усилие на рулевом колесе, необходимое для поворота колес, что, в свою очередь, делает доступнее управление для  женщин. Но применение гидроусилителей - это не только экономия физических усилий, а еще и возможность сделать автомобиль более безопасным.

 

Разница между оборудованными гидроусилителем автомобилями и необорудованными таковыми - весьма ощутима, стоит лишь  на скорости попасть колесом в глубокую выбоину или просто ямку. Гидроусилитель руля значительно снижает передачу усилий с управляемых колес на руль. Конструкция этого механизма не столь сложная, работа обусловлена поступательным движением поршня, находящегося в цилиндре, заполненном маслом. Чтобы переместить поршень и повернуть колеса, избыточное давление масла создается в одной полости цилиндра, а в другой - стравливается.

 

Если проанализировать неисправности, с которыми обращаются чаще всего, можно  сказать, что к неисправности гидроусилителя руля обычно приводит повреждение резинового пыльника рулевого вала. Достаточно небольшой трещины, для того чтобы влага поступила на поверхность вала и начался процесс коррозии. При повороте руля, если колеса, к примеру, упираются о бордюр,под воздействием высокого давления рулевой вал может легко погнуться. Нонормальный режим навряд ли выведет из строя гидроусилитель руля, стоит быть осторожней лишь любителям «запрыгнуть» с ходу на высокий бордюр и «полихачить». Опытный водитель знает, как обращаться с гидроусилителем руля.

Итак, своевременно обнаружив треснувший пыльник рулевого вала, можно предотвратить уже более серьезную неисправность. А масло в гидроусилителе руля необходимо менять периодически, так же как и смазку двигателя, желательно с полной промывкой системы.