Рулевое управление в процессе развития

reikaРулевое управление нужно для изменения направления в движении автомобиля с помощью поворота колес. Само колесо появилось в обиходе достаточно давно, до нашей эры, а вот поворотные оси только в начале 19-го века появляются на конных экипажах.

Та же конструкция переходит в использование на первых автомобилях. Позже появилась рулевая трапеция, однако тогда никто не мог предположить, что рулевое управление будет таким сложным и в союз с механикой вступит гидравлика и электроника.

Сегодня подавляющее большинство автомобилей оснащены усилителями рулевого управления: электроусилителями руля (ЭУР) и гидроусилителями руля (ГУР). Их назначение - комфорт при управлении автомобилем, уменьшение усилия на рулевом колесе, удержание автомобиля после резкого маневра. На сегодняшний день усилитель рулевого управления может быть в базовой комплектации автомобиля. Позже остановимся на этом подробнее.

 

Посмотрев на кары с международных выставок, можно заметить, как философия развития рулевого механизма становится на новый путь. В этих авто нет руля как такового, а используется джойстик (похожий на аналог с игровых приставок) и управление осуществляется посредством компьютера. Конечно, все это пока что будущее.

 

Давайте посмотрим, каков путь развития рулевого механизма.

До сих пор используется самый старый вариант рулевого механизма - «червяк-ролик». «Червяк», связанный с рулевым валом, передает крутящий момент ролику, связанному с валом и сошкой. Этот механизм может выдержать достаточно большие нагрузки и поворачивать на большой угол колеса, к тому же почти не передает удары от колес рулю. Однако эта конструкция является слишком сложной, руль может часто допекать Вас люфтами. Поэтому на смену этому рулю пришел реечный рулевой механизм, именно такой механизм, и является сегодня, самым популярным. Его устройство достаточно простое: шестерня, связанная с рулевым колесом передвигает зубчатую рейку, которая непосредственно и поворачивает колеса.

рулевая колонкаСледующий шаг развития - облегчение усилия на руль посредством усилителя руля. Это может быть гидравлический, электрический или электрогидравлический усилитель.

электроусилитель руляГидроусилитель: поршень, по обе стороны от которого находится жидкость под давлением, которое поддерживается насосом, работающим от двигателя. Минус данного механизма - насос, который работает исключительно при включенном двигателе.

Электрогидроусилитель: насос, создающий давление, работает посредством электромотора, т. е от аккумулятора, что позволяет снять нагрузку с двигателя.

Электроусилитель: поршень отсутствует, электромотор соединен с рейкой рулевого управления. Плюсы - отсутствие жидкости, а, следовательно - отсутствие протеканий, достаточно компактная конструкция.

И это далеко не все в развитии. На некоторых авто, к примеру, на BMW устанавливают систему Active Steering, которая дает возможность менять передаточное отношение рулевого механизма, т.е на скоростном шоссе - руль чувствительнее, на парковке - нужно меньше вращать руль.

Кроме того, уже внедряется технология, позволяющая посредством множества электронных датчиков и бортового компьютера припарковать автомобиль, рулить не нужно - автомобиль сделает все самостоятельно.

Таким образом, глядя на темпы развития автопромышленности, можно сказать, что все то, что мы совсем недавно могли прочитать только в книгах фантастов, постепенно внедряется в жизнь умом человека.