Предисловие

"Парк автомобилей иностранного производства растет и ширится.

Вспомните, господа, давно ли мы смотрели на иномарку, как на НЛО? Тогда хитом продаж были Жигули. Нынешние автовладельцы своим ко­шельком все чаще голосуют в пользу хоть и подержанного, но иностранного автомобиля. Их привлекают надеж­ность и комфорт иномарок. Хорошо это или плохо, не нам судить. Хотим только поделиться своими наблюде­ниями.

Скажите, пожалуйста, в чем отли­чие тех же самых жигулей, лад и волг от фольксвагенов, вольв, пежо и т.д.? Кто ездил - тот знает. Это и АБС, и противозаносные системы и автомати­ческие коробки передач и, конечно же, Гидроусилители рулевого управления (ГУРУ). Одним словом - комфорт.

Гидроусилители - вещь полезная. Например, автору этого руководства гидроусилитель рулевого управления помог справиться с автомобилем и остаться в живых. Предназначение его - улучшить маневренность и уп­равляемость автомобиля. Это хоро­шо! А вот устройство и эксплуатация рулевого управления, оборудованного гидроусилителем - тайна, т.е. плохо.

Количество автомобилей иност­ранного производства восьми - две­надцатилетнего возраста, бегающих по просторам Украины и СНГ, очень велико. А так как мы с Вами живем не на «диком западе», то и обслуживаем свои авто, частенько, не на фирмен­ных СТО, а где дешевле. Некоторые автовладельцы любят ковыряться в автомобиле собственными руками.

Реагируя на спрос, на рынке поя­вилась различного рода литература по ремонту и обслуживанию автомо­билей иностранного производства. И только по рулевой гидравлике инфор­мация практически отсутствует. Порой автовладелец даже не знает, куда за­ливается жидкость в гидроусилитель, не говоря уже о проверке ее уровня и состояния. Конечно же, это не вина ав­товладельца, а его беда.

Всем известно из медицины: бо­лезнь легче предупредить, чем лечить (от себя добавим - и дешевле). Эта избитая истина касается всех сторон нашей жизни, в т.ч. и наших любимых авто.

Правильная эксплуатация - это, в конце концов, деньги в Вашем кар­мане. Если Вы, конечно, хоть как-то ведете им учет.

Материал, размещенный в этом Руководстве, позволит всем желаю­щим обрести дополнительную уве­ренность в своих автомобилях и иметь довольно качественное представле­ние о рулевой гидравлике, а уважае­мым авторемонтникам - воспользо­ваться нашими рекомендациями по диагностике и обслуживанию систем ГУРУ, если они захотят это сделать.
Еще раз хотим обратить Ваше вни­мание на то, что информация, содер­жащаяся в этой книге, не есть истина. Это - наш драгоценный восьмилетний опыт."

Цитата из книги "Руководство ГУРУ", автор директор НПФ "Гидравлика" Юрий Кулик